С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его коллегах. Сегодня мы с недоумением смотрим на окружающую кроссоверную действительность из окон восьмицилиндрового Ford Explorer четвертого поколения.

Снаружи

Четвертый Explorer — простой американский парень из народа. Университетов не кончал, модных трендов не знает.

Потому и экстерьер — святая простота, без малого пятиметровый контейнер на колесах. С лица суров, но не злобен.

Оптика незатейливых форм и минимум украшений дополняют образ крутого парня.

IMG_7755IMG_7730

Внутри

Забираясь внутрь, чувствую себя скалолазом, которого лишили поддержки: облегчающий посадку поручень на передней стойке положен лишь пассажиру. Впрочем, быстро понимаю, что подвиг того стоил. Монументальный интерьер Explorer похож на домик лесника: не пышет дизайнерскими изысками и слегка грубоват на ощупь, но освоившись, понимаешь, что тебе и пятерым твоим друзьям здесь весьма рады.

Шестиместность кожаного салона Explorer далеко не условная. Два кресла третьего ряда, при необходимости раскладывающиеся электроприводом — вполне себе пристанище для пары взрослых среднего роста. На втором ряду ещё вольготнее.

IMG_20190209_135108IMG_20190209_135911

Можно спокойно закинуть ногу на ногу и, положив руку на широкий бокс-подлокотник, в котором я обнаружил пару беспроводных наушников, смотреть кино на потолочном экране. Передние кресла — с электроприводами, причем водительское — с настройками в десяти диапазонах и памятью. Поиск оптимальной посадки осложняет лишь неожиданное отсутствие регулировки руля по вылету.

Все сиденья складываются как целиком, так и по частям. Это позволяет варьировать объем багажника от минимальных 385 до 2 370 литров.

IMG_20190209_140012IMG_20190209_140141

Удобно и то, что для загрузки скарба не обязательно открывать массивную и довольно увесистую багажную дверь — можно ограничиться только задним стеклом.

В движении

Что общего между Explorer и Mustang? Двигатель. Топовый Explorer получил мотор, аналогичный Mustang GT. Этот V8 объемом 4,6 литра и мощностью 292 л.с. прекрасно вписывается в кардинально другую концепцию. К тому же только в паре с этим «сердечным приветом от Mustang» был доступен шестиступенчатый автомат 6R60, родственный агрегату 6HP от ZF. Базовый шестицилиндровый Explorer им обделили – тому полагалась только пятиступенчатая АКП.

IMG_7848
Памятуя знакомство с излишне ретивым Lincoln Navigator, сев в Explorer, я был чрезвычайно деликатен с педалью акселератора. Зря. Ford не пугает излишней резкостью и не отталкивает задумчивостью. Отклики на газ вполне внятные и живые: погладил правую педаль — едешь не спеша, топнул – выясняешь, с какой прытью может разгоняться внедорожник с аэродинамикой кирпича и массой за две тонны. Автомат с радостью включается в игру, не ленясь подбирать оптимальные обороты. И всё это — под низкий рокот многолитрового V8.

Стрелка спидометра быстро приближается к незаконным значениям, намекая, что пора заканчивать веселье. С этим тоже нет проблем — тормоза уверенно осаживают тяжёлую тушу. Никаких рысканий нет и в помине. У левой педали на удивление удачно настроенный привод, что здорово помогает точно дозировать усилие при торможении – а это довольно ценно для крупного внедорожника.

IMG_7863

Странно, но Explorer не в курсе, как должен управляться рамный внедорожный янки: на прямой и, что самое удивительное, в поворотах нет необходимости нащупывать траекторию. Оснащённая полностью независимой подвеской громадина четко и собранно следует командам руля, на котором ощущается внятное, почти легковое усилие. Сам руль, кстати – не чета «штурвалам» иных дредноутов: небольшой диаметр и толстый обод сглаживают ощущения от управления крупной машиной. После этого стильную и ухватистую рукоять напольного селектора автомата воспринимаешь как должное.

Но обольщаться и забывать про высокий центр тяжести и немалый вес не стоит. Трижды подумайте, прежде чем бросаться в погоню по извилистой дорожке даже за каким-нибудь кроссовером. Зато на качество дорожного полотна можно вовсе не обращать внимание. Ford легко и не в ущерб комфорту несется по любому покрытию. Высокопрофильные шины и энергоемкая подвеска превращают Explorer в «директора плохих дорог».

На бездорожье Ford – боец, но не профи. Полный привод здесь с возможностью блокировки межосевого дифференциала, плюс есть пониженный ряд передач. При этом большую часть жизни Explorer передвигается на заднем приводе. Передние колеса подключаются через муфту при малейшем намеке на пробуксовку. Не бог весть что, конечно, на фоне тех же Jeep – но и не совсем кроссовер все-таки.

История покупки

Всю жизнь проездив на переднеприводных хэтчбеках, Стас решил довериться своим желаниям. В их число входил большой полноприводник — желательно с V8, а в идеале американского происхождения. Изначально среди вариантов были Chrysler 300C Touring и Jeep Commander. Модель старше пятнадцати лет не хотелось, а более молодых авто в пределах 600 000 рублей не так уж и много. Но неожиданно на горизонте возникла модель, о существовании которой Стас успел позабыть — Ford Explorer четвертого поколения. Приличные экземпляры, тем более с V8, стоили ближе к 700 000 рублей, что в совокупности с транспортным налогом в 44 000 рублей ставило под сомнение целесообразность такой покупки. Но объявление о продаже Explorer с мотором 4,6 за 600 000 рублей заставило Станислава вернуться к этой затее.

При личном знакомстве черный внедорожник выглядел весьма достойным вариантом. Пробег в 163 000 км, два владельца по ПТС, кузов без серьезных ДТП и полным отсутствием ржавчины (два маленьких жучка на пятой двери не в счёт) плюс ухоженный салон. Торг, снизивший стоимость до 550 000 рублей, стал приятным бонусом.

Ремонт

Explorer в принципе был ухожен и обслужен, но несколько недочётов требовали внимания. Сперва Станислав сделал регулярное ТО, заменив все масла и фильтры. Затем была решена проблема с не горящей лампочкой подсветки селектора АКП: на всё — 39 рублей и пятнадцать минут работы. Горела ошибка по подушкам безопасности, связанная с неисправностью переднего датчика удара – тут ремонт обошёлся уже в 4 600 рублей: 1 600 рублей за датчик и 3 000 рублей за снятие/установку бампера. Был реанимирован не работающий задний дворник: для этого Станислав снял трапецию дворников вместе с моторчиком, все разобрал, смазал и установил обратно. 
Единственным «моторным» вопросом в купленном автомобиле были пропуски зажигания. При диагностике у дилера (3 500 рублей) мастера выяснили, что пропуски в восьмом цилиндре и рекомендовали замену катушки зажигания. Однако после «проверочной» смены местами катушек седьмого и восьмого цилиндров проблема ушла – а заказанная на всякий случай катушка до сих пор катается в багажнике.

IMG_7727

Эксплуатация

К настоящему моменту Станислав увеличил пробег Форда до 170 000 км. Динамика, управляемость, проходимость и комфорт — Explorer не перестает его радовать. Так получилось, что изначально практичный семейный внедорожник стал для него особенным автомобилем.

Расходы:

  • ТО с заменой масла в двигателе (Motorcraft) и фильтров — каждые 7 500 км
  • Расход топлива в городском цикле – 18-20 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 11,5 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 15 л/100 км
  • Топливо – АИ-92

Планы

На подходе очередное ТО. Весной Стас планирует заняться приведением кузова в порядок, устранить сколы и ржавчину и выполнить полировку.

История модели

Четвёртый Explorer поступил в продажу в 2005 году. Все еще рамный и пятидверный внедорожник комплектовался «шестеркой» 4,0 (210 л.с.) и V8 объемом 4,6 литра мощностью 292 л.с. Коробки передач — автоматы на пять ступеней для V6 и на шесть для V8.

Последний рамный Explorer был снят с производства в 2010 году.

С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV



В Берлине будет построен завод Tesla Gigafactory 4

В Берлине будет построен завод Tesla Gigafactory 4 Посмотреть на сайте источника ...
Тег «Далее»

«Заткнись и возьми мои деньги!» Тест-драйв Cadillac Escalade

Намёк на большие проблемыУ этой машины своя история становления на рынке. Задолго до того момента, когда транспортный налог в России пересчитали и стали начислять по-новому, тотальное вторжение американских внедорожников в страну, казалось, было не остановить. Escalade в этой толпе из американцев всегда держался особняком по вполне понятным причинам. Во-первых, Cadillac ...
Тег «Далее»

Mercedes eCitaro поедет на водороде

Mercedes eCitaro поедет на водороде Посмотреть на сайте источника ...
Тег «Далее»

С 1 января на авторынке ждут новых цен. Как изменится стоимость машин

За этот год в России сильно просел рынок продаж автомобилей. Если присмотреться к ценникам в автосалонах, то можно заметить, что за год некоторые марки автомобилей подорожали на 10% и даже больше.Из-за низкой загрузки производства в России компании вынуждены закладывать растущие издержки в стоимость. А чтобы не спугнуть покупателей мгновенным повышением ...
Тег «Далее»

Дайджест дня: подменная Лада, сгоревшие комплексы видеофиксации и другие события индустрии

Дайджест дня: подменная Лада, сгоревшие комплексы видеофиксации и другие события индустрии Посмотреть на сайте источника ...
Тег «Далее»

Водителей предупредили о возможных заморозках в Москве

Москвичей и гостей города, передвигающихся на автомобилях, призвали быть предельно осторожными на дорогах в связи с неблагоприятными погодными условиями. По данным синоптиков, в столице ожидаются заморозки. Об этом сообщает ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) в "Твиттере".— Ночью возможны заморозки (температура воздуха точно опустится до –1). Осторожнее на дороге: будет ...
Тег «Далее»

Электробусы Solaris останутся без зеркал

Электробусы Solaris останутся без зеркал Посмотреть на сайте источника ...
Тег «Далее»

На российских дорогах могут появиться предупреждения о камерах-треногах

К 2020 году на российских дорогах может появиться новый знак, а требования к некоторым из старых могут измениться. Об этом сообщил "Коммерсант" со ссылкой на поправки к правилам, которые разработал институт РосдорНИИ по заказу Росавтодора.Согласно документу, который находится на последней стадии утверждения, водителей будут предупреждать о переносных камерах-треногах с помощью ...
Тег «Далее»

«Автодор» предложил штрафовать за зимнюю резину летом

Российские дороги получают 90% ущерба в зимний период. К таким выводам пришли в "Автодоре" по результатам проведённого исследования. Об этом сообщает RT. Согласно данным "Автодора", больше всего страдают дороги со скоростным режимом более 70 км/ч.Действующие стандарты разрешают автовладельцам использовать шипованную резину 273 дня в году, но штрафов не предусматривают. Специалисты ...
Тег «Далее»

Представлены электрические версии Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro

Представлены электрические версии Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro Посмотреть на сайте источника ...
Тег «Далее»