Муха не сидела! Культовый Buick GNX без пробега продадут на аукционе

Муха не сидела! Культовый Buick GNX без пробега продадут на аукционе

Один из самых быстрых автомобилей 80-х – Buick GNX, получивший прозвище «автомобиль Дарта Вейдера», был выпущен тиражом 547 штук и давно разошёлся по музеям и частным коллекциям, но один экземпляр внезапно всплыл на аукционе Bring a Trailer.

<!—Категория: —>

Вышеозначенная американская торговая площадка давно находится на примете у автоколлекционеров, так как периодически выставляет на продажу редкие, но всеми желанные модели, которые днём с огнём не сыщешь. Ранние BMW M3 и Porsche 959 легко находят здесь своих новых очень состоятельных владельцев, ведь стоимость таких машин в ходе торгов может зашкалить за миллион долларов. Стартовая цена Бьюика GNX на фоне породистых «немцев» невысока – всего 106 тысяч долларов, но, учитывая состояние данного экземпляра с порядковым номером 480, можно ожидать вокруг него настоящей бойни охотников за реликвиями – покупатель будет определён 16 февраля, и на момент нашей публикации сделано уже 23 заявки.

Обычно Bring a Trailer продаёт хоть и хорошо сохранившиеся, но изрядно побегавшие раритетные машины, а пробег представленного на фотографиях Бьюика составляет всего 8,5 миль или 13,7 км! Так уж вышло, что этот автомобиль никогда не использовал всю заложенную в него мощь, а стоял в кондиционированном помещении в оригинальной заводской «упаковке» – сохранилась защитная плёнка на сиденьях, ковриках и приборной панели, имеются все прилагавшиеся к машине документы, буклеты, бумажки и аксессуары, вплоть до колпачков ступиц колёсных дисков. На снимках из под днища можно разглядеть следы коррозии, но они поверхностные – так сказать, налёт времени, а в целом, ни единой царапинки, скола или потёртости. Шансы, что где-либо в мире есть ещё один такой «свободный» экземпляр, ничтожны, так что поклонники американской классики жадно потирают ручки и раскупоривают кубышки.

О том, чем знаменит Buick GNX, можно узнать из нашего большого материала об американских машинах с тубомоторами, а здесь дадим лишь короткую справку. GNX – это наиболее мощная версия заднеприводного среднеразмерного купе Grand National, названного так в честь одноимённой гоночной серии под эгидой NASCAR, в которой автомобили Buick принимали участие. Модель производилась с 1982 года, и разработчики постепенно наращивали мощность её 3,8-литрового бензинового тубромотора V6. Изначальная отдача составляла всего 175 л.с. и 373 Нм, а на версии GNX, что выпускалась в 1987-м, уже 276 л.с. и 488 Нм. Сегодня эти цифры, конечно, не впечатляют, но в 80-х Buick GNX был одной из самых быстрых машин на американском рынке. К тому же официальные цифры, как выяснили независимые эксперты, были занижены, чтобы GNX не превосходил по техническим характеристикам флагманский джи-эмовский спорткар Chevrolet Corvette, а он тогда в стоковом исполнении выдавал максимум 300 «лошадей». Стендовые испытания показали, что мотор GNX на деле генерирует свыше 300 л.с. и почти 570 Нм, а потому рвёт в дрэг-рейсинге Corvette как тузик грелку, равно как и многие импортные спорткары, в том числе Ferrari и Porsche – разгон до 100 км/ч занимал всего 5,5 с.

1987_buick_gnx_1548270209d208495dgnx6

Немудрено, что с такими данными Buick GNX стал раритетом ещё при жизни. Буквы GNX в его названии расшифровываются как Grand National Experimental и подчёркивают уникальность разработанного с помощью тюниг-ателье McLaren Performance Technologies и ASC автомобиля. В последней итерации мотор V6 снабжён облегчённым турбокомпрессором Garrett T-3 с керамической крыльчаткой, оригинальной системой впуска, увеличенным интеркулером, новой программой управления и системой выпуска с пониженным сопротивлением. 4-ступенчатый гидромеханический «автомат» получил увеличенный масляный радиатор, кузов был усилен, подвеска перенастроена, а в салоне установлен новый щиток приборов. В общем, GNX при всей внешней схожести с ранними Grand National, имел с ними уже мало общего, что и объясняет высокую стоимость доработок. В документах выставленного на продажу экземпляра указано, что цена стоковой машины с учётом доставки составляет 18 295 долларов, но с комплектом деталей GNX конечная стоимость выросла до 29 290 долларов. За сколько его в итоге купят в наши дни, пока можно только гадать, но свой миллион, полагаем, продавец всё-таки заработает. Побороться за ценный лот можно здесь.

Муха не сидела! Культовый Buick GNX без пробега продадут на аукционе



Суперкар Taraschi Berardo «воскресил» гибрид BMW i8

Кузов у Berardo — оригинальный, с надстройками из алюминия и округлыми формами. Поэтому длина двухдверки выросла почти на 30 см (до 4980 мм). Подъёмные двери сохранены. <!--Расположение: --> Берлинетта BMW i8 весной была снята с производства в Германии, однако в Италии гибрид седьмого октября отпраздновал премьеру в автомобильном музее Турина ...
Тег «Далее»

Ford Mustang Mach-E GT сравнялся с Теслой Y в разгоне

Mustang Mach-E GT располагает двумя электромоторами (по одному на ось), с суммарной отдачей 465 л.с. и 830 Н•м. Максималка GT ограничена электроникой на уровне 200 км/ч. Про динамику разгона компания говорила туманно: американцам обещала 0–60 миль/ч за «средние три секунды», а европейцам до сотни «быстрее, чем за пять». <!--Расположение: --> ...
Тег «Далее»

Китайский Hyundai ix35 радикально поменяет имидж

Текущий ix35 (на фото) с 2017 года пребывает во втором поколении. Ещё недавно он пользовался завидным спросом: за 2018-й китайцы купили 139 659 машин, а в 2019-м — 131 894 штуки. Однако итог семи месяцев 2020-го неутешителен — 31 710 единиц. Одной лишь пандемией спад не оправдаешь. <!--Расположение: --> В ...
Тег «Далее»

Концепт Qoros Milestone обозначил рамки развития бренда

Длина, ширина и высота шоу-кара, представленного на Пекинском автосалоне, равны 5000, 2000 и 1400 мм. Новый язык дизайна марки назван Qubic Aesthetics. «Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!» — вряд ли создатели концепта Qoros Milestone во главе с боссом по дизайну Гуном Фэню знакомы с ...
Тег «Далее»

Концепт Beijing Radiance совместил традиции с футуризмом

Производитель описывает этот технический и дизайнерский эксперимент как воплощение стратегии Beijing 3.0, призванной создать «более умные, здоровые и безопасные автомобили» для нового поколения покупателей. <!--Расположение: --> Электрокар Beijing Radiance, представленный на шоу в Пекине, по уверению его авторов, совмещает энергичные пропорции со скромностью, традиции с современностью и так далее. За ...
Тег «Далее»

Audi Q5 отозван из-за дефекта спинки переднего сиденья

Российская кампания затронула 87 экземпляров Q5, реализованных в 2020 году. Список их кодов VIN можно скачать со страницы Росстандарта. <!--Расположение: --> Некоторые передние сиденья кроссовера Audi Q5 могут иметь «дефект зазора на механизме регулировки спинки сиденья». Отчего он возник и чем грозит, описание отзыва, приведённое Росстандартом, не поясняет. Но те ...
Тег «Далее»

Пятая серия BMW получила импульс в бюро AC Schnitzer

Ряд программ (например, форсировка для дизельных версий) ещё находится на стадии разработки и испытаний. Но уже сейчас рестайлинговую «пятёрку» можно неплохо индивидуализировать. <!--Расположение: --> Ателье AC Schnitzer добралось до обновлённой пятой серии BMW. Приятно, что представлен сразу же полный набор компонентов тюнинга: от аэродинамического пакета до широкого ассортимента колёсных дисков, ...
Тег «Далее»

Внедорожники Infiniti QX56 вызваны на замену эйрбэга

Акция касается второго поколения Z62, доступного с 2010 года по сегодняшний день, пусть и под именем Infiniti QX80: начинка-то прежняя. На нашей памяти QX56/QX80 в России не отзывался, хотя повод был. <!--Расположение: --> Водительская подушка безопасности, изготовленная фирмой Takata, может не сработать и даже взорваться, поэтому лучше её заменить. Марка ...
Тег «Далее»

Концепт Team Fordzilla P1 будет не только виртуальным

Дизайн спорткара выбирали 250 000 пользователей, голосовавших в Твиттере за один из двух вариантов. Project P1 от фордовского экстерьерщика Артуро Ариньо победил, набрав 83,8% голосов. (Автор говорит, что вдохновлялся суперкаром Ford GT.) Машина дебютировала в августе на выставке GamesCom 2020. <!--Расположение: --> Европейский офис Форда представил «первый в истории спорткар, ...
Тег «Далее»

Седан Lucid Air tri-motor обошёл Теслы на кольце Laguna Seca

Шпионское видео с тестов можно посмотреть по ссылке. <!--Расположение: --> Трёхмоторная вариация седана Lucid Air (условно назовём её Air tri-motor) может появиться в продаже к концу 2021 года. Схема с одним электромотором спереди и двумя сзади сулит мощным электрокарам ряд выгод (как минимум векторизацию тяги). И стоит вспомнить, что трёхмоторный ...
Тег «Далее»