Facebook сознательно позволял детям платить большие деньги


Facebook сознательно позволял детям накапливать огромные игровые счета на кредитные карты своих родителей

Недавно опубликованные судебные документы демонстрируют внутреннюю стратегию поощрения того, что компания назвала «дружеским мошенничеством».

Судебные документы, подробно описывающие, как Facebook разрешал и поощрял мобильные игры на своей платформе использовать детям, будут обнародованы, постановил федеральный судья в этом месяце. Более 135 страниц документов относятся к групповому иску, который был подан в Калифорнии в 2012 году и урегулирован в 2016 году, что привело к возмещению расходов на покупки, сделанные несовершеннолетними в период с 2008 по 2015 год.

То, что Facebook и другие платформы позволяли детям совершать несанкционированные покупки, было публичной информацией в течение многих лет, но до сих пор неясно, насколько преднамеренно Facebook поддерживал эти расходы.

Reveal News, входящая в состав Центра журналистских расследований, запросила документы, в том числе памятки, электронные письма сотрудников и документы по внутренней стратегии с 2010 по 2014 год, и получила разрешение на просмотр выдержек, из которых 24 января была опубликована сводка.

Дети тратят сотни или даже тысячи долларов в популярных играх, таких как PetVille, Barn Buddy, Angry Birds и Fruit Ninja, используя кредитные карты своих родителей.

Когда Facebook получал запросы на возмещение от владельцев карт, он обычно отклонял их. И когда сотрудники выражали беспокойство по поводу того, что они считали исправимой проблемой, их игнорировали. Другие сотрудники обменялись электронными письмами, в которых они называли детей с высокими расходами «китами», термин казино, который относится к игрокам, которые выбрасывают огромные суммы денег.


Facebook сознательно позволял детям платить большие деньги

Во вторник утром 13 детских групп защиты данных и защиты данных, возглавляемых Кампанией за свободное от торговли детство, направили письмо Марку Цукербергу в ответ на эти сообщения. В письме повторяется то же требование, которое выдвинула организация год назад, чтобы Facebook закрыл Messenger Kids и прекратил делать какие-либо товары для детей.

В письме частично написано: «Facebook не подходит для создания какой-либо платформы или продукта для детей, особенно такой, как Messenger Kids, которая предоставляет Facebook беспрепятственный доступ к детским отношениям, беседам и личным моментам с друзьями и семьей». Исполнительный директор CCFC Джош Голин повторил Vox по телефону: «Документы показывают корпоративную культуру, которая в лучшем случае абсолютно нечувствительна и, на самом деле, эксплуататорская по отношению к детям».

CCFC подала жалобу в Федеральную торговую комиссию на Messenger Kids, утверждая, что она нарушает Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете, а также поддерживает группы, которые просят FTC разбить Facebook в соответствии с антимонопольным законодательством. Голин добавляет: «С нашей точки зрения, если мы собираемся разбить Facebook, то обеспечение того, чтобы у них не было предприятий, ориентированных на детей, было бы хорошим способом». Но он говорит, что надеется, что Facebook добровольно закроет Messenger Kids как игра доброй воли со стороны общественности, «которая им крайне необходима».


Facebook сознательно позволял детям платить большие деньги

Вот основные моменты из отчета Reveal:

Сотрудники Facebook использовали термин «дружеское мошенничество» для обозначения покупок, совершенных детьми без ведома их родителей, и говорили разработчикам игр, что позволить это было бы хорошей идеей — максимизировать доход.

В своих собственных опросах Facebook узнал, что дети не понимают, что они тратят реальные деньги или что кредитные карты их родителей каким-либо образом связаны с играми.

Небольшая группа сотрудников Facebook придумала способ уменьшить эту проблему — заставить пользователей повторно вводить первые шесть цифр своей кредитной карты, чтобы делать внутриигровые покупки, — но компания отменила ее. (Чтобы максимизировать доход.)

Внутренний анализ покупок с октября 2010 года по январь 2011 года показал, что дети потратили 3,6 миллиона долларов на игры. Но более 9 процентов этого дохода пришлось вернуть компаниям, выпускающим кредитные карты, после того, как Facebook отказал в прямом возмещении. (В отчете «Выявление» отмечается, что по большинству стандартов считается, что ставка возврата 1% считается высокой, и что FTC называет 2% -ую ставку возврата как «красный флаг» для «обманного бизнеса».)


Facebook сознательно позволял детям платить большие деньги

Даже зная все это, Facebook предложил разработчикам игр, чтобы запросы на возмещение удовлетворялись бесплатными виртуальными товарами, а не деньгами.

Когда иск был урегулирован, Facebook также обновил свои условия и согласился «выделить внутреннюю очередь для возмещения запросов на покупки внутри приложения, сделанные несовершеннолетними из США». Когда остальные документы будут обнародованы, может быть легче увидеть только сколько политик и стратегий Facebook по этому вопросу фактически изменилось.


Facebook сознательно позволял детям платить большие деньги

 «Это происходило в течение четырех лет, и потребовался судебный процесс, чтобы надеяться остановить эти процессы», — подчеркивает Голин. «В 2014 году мы не говорим о Марке Цукерберге в его комнате в общежитии; мы говорим о многомиллиардной компании, занимающейся интернет-мошенничеством. Я думаю, что это важный контекст».

По материалам VOX