Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

Константин Болотов, 4 часа назад. Фото: Euro NCAP

Поскольку кроссовер Tesla Model X идеально прошёл испытания американского регулятора NHTSA, от европейских тестов сюрпризов никто не ждал. Их и нет. Эксперты Euro NCAP превознесли X до небес и признали сильным претендентом на звание лучшего в классе Large Off-Road.

Предпоследняя в этом году серия краш-тестов Euro NCAP объединила 12 моделей: электрокары Tesla Model X и Porsche Taycan, обновлённый кроссовер Audi Q7, «четвёртый» универсал Skoda Octavia, «пятый» Subaru Forester, «третий» Ford Kuga, рестайлинговый «сарай» Ford Mondeo, «второй» Renault Captur, новый Peugeot 2008, минивэны-близнецы Volkswagen Sharan и Seat Alhambra, а также обновлённый Jeep Renegade. В результате восемь автомобилей заслужили максимальные пять звёзд, трое стали хорошистами, а один — троечником.

[embedded content]

Tesla объявила: Model X набрала такое же число баллов, как испытанная ранее Model 3, что, мол, говорит об одинаковом уровне безопасности. Это не совсем верно. В защите взрослых X обошёл «трёшку» (37,5 против 36,7), в спасении детей и пешеходов X отстаёт (39,9 и 35 vs. 42,3 и 35,7), в категории Safety Assist паритет — 12,3.

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Tesla Model X98%81%72%94%

Претензий к Тесле Model X практически нет. При защите взрослых кроссовер заработал восемь из восьми баллов за лобовое столкновение с деформируемым барьером и 16 из 16 за боковой удар. «Все эти результаты стали возможными благодаря нашей электрической архитектуре, обеспечивающей низкий центр тяжести, жёсткой структуре кузова и большой зоне программируемой деформации, а за счёт обновлений по беспроводной связи Model X (как и все электромобили Теслы) со временем становится ещё безопаснее», — отметил производитель.

[embedded content]

Первый электромобиль Porsche не будет самым безопасным в классе. Особенно огорчила Euro NCAP предельная защита от травм шейного отдела позвоночника у передних седоков при наезде сзади.

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Porsche Taycan85%83%70%73%

Седан Taycan превзошёл Model X в защите детей (41 балл против 39,9), несмотря на оранжевую шею «шестилетнего» манекена. В остальных категориях Porsche проиграл Тесле. Меньшую заботу о пешеходах (33,8 vs. 35) можно понять и простить, но слежение за разметкой работает не лучшим образом (адекватно), как и автоторможение, баллы за которое не начислялись из-за риска травмирования шеи. Кроме того, незначительной либо адекватной признана защита грудной клетки заднего пассажира и водителя. В общем, испытатели сказали, что Taycan «обнадёживает».

[embedded content]

Паркетник Audi Q7 выступил слабее самого себя образца 2015 года. Улучшилась только защита пешеходов, но лишь на один процент. Модель явно не успевает за ужесточениями Euro NCAP.

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi Q792%86%71%72%

Четыре года назад грудь водителя Audi Q7 окрасилась в оранжевый и остаётся таковой, но теперь при фронтальных ударах тем же цветом помечена грудная клетка переднего и задних пассажиров. Зато дети шести и десяти лет ничем не рискуют — набраны максимальные баллы (24 из 24). Хлыстовая травма не грозит седокам любого возраста. Правда, ограничитель скорости (1,7 балла из трёх) и мониторинг рядности (2,8 из четырёх) Audi следует подтянуть.

[embedded content]

В прошлый раз, на тестах 2013 года, Skoda Octavia выступила лучше всех остальных. Новая «чешка» откатилась на один процент в защите взрослых, но в других дисциплинах виден значительный прогресс.

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Skoda Octavia92%88%73%79%

Боковой удар принёс Октавии 15,1 из 16 баллов, а фронтальные столкновения 7,3 из восьми. Могло быть лучше, но помешали оранжевые части тела — грудь заднего пассажира, водителя и шея «десятилетнего» манекена. В результатах шестилетней давности защита пешеходов и электронные помощники получили по 66%, а теперь все оценки бюджетной Шкоды выше, чем у электрического Porsche.

[embedded content]

В 2012 году Subaru Forester разбился на отлично. Нынче безопасность детей осталась на том же высоком уровне, защита взрослых и пешеходов улучшены с 91% и 73%, но системы помощи водителю существенно просели (было 86%).

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Subaru Forester97%91%80%78%

Forester выступил почти безупречно. Те же, что у Теслы, 16 из 16 баллов за боковой удар дорогого стоят. Защита всех седоков хороша или адекватна, кроме грудной клетки заднего пассажира. Интересно, что кромка капота прежде угрожала пешеходам и маркировалась красным, а теперь она зелёная. Ложку дёгтя подбросила система автоторможения, «маргинально» реагирующая на велосипедистов (хотя на видео всё нормально).

[embedded content]

Ford Kuga семь лет назад получил все 100% за системы безопасности и был признан Euro NCAP лучшим компактным кроссовером 2012 года. Успехи нового Куги пока выглядят скромнее.

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Kuga92%86%82%73%

Паркетник Kuga не уберёг грудь и голень водителя от «оранжевой угрозы», а голове манекена-ребёнка предоставил только адекватную защиту. Кроме того, центральный тоннель помешал правильно установить универсальное детское кресло по центру заднего сиденья. Ограничитель скорости собрал 1,3 балла из трёх, но и без этого снова заработать 100% Kuga не смог бы.

[embedded content]

Дизельный универсал Mondeo, отдувавшийся за всё семейство, заслужил 16 из 16 очков при боковом столкновении, как и Kuga, который, кажется, отдал свой старый опасный капот сородичу (отсюда провал Mondeo в защите пешеходов).

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Mondeo96%87%70%73%

К Mondeo у специалистов Euro NCAP больших вопросов нет — защита хороша без оговорок и оранжевых фрагментов тела. Тем не менее пассажиры спереди и сзади могли бы вместо адекватной получить хорошую «протекцию» груди и ног. Красные передние стойки и кромка капота огорчают пешеходов и велосипедистов.

[embedded content]

«Первый» Renault Captur с трудом заработал пять звёзд в 2013 году. Доходило до откровенно слабой (коричневой) защиты. «Второй» Captur исправил ошибки и улучшил абсолютно все показатели.

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Captur96%83%75%74%

Captur, переехавший на «тележку» CMF-B, защитил взрослых седоков не хуже, чем соплатформенный хэтч Clio. С детьми всё не так хорошо, поскольку задний диван не подходит для универсального удерживающего устройства, и снижение оценки за это (семь баллов из 13) негативно отразилось на общем рейтинге.

[embedded content]

В 2013 году первое поколение Peugeot 2008 удостоилось пяти звёзд, не прибегая к двойному рейтингу (его тогда и не было). «Второй» паркетник использовал шанс пройти тесты без опций и с ними. В результате улучшились защита взрослых (с 34,7 до 35,4), пешеходов (с 29,9 до 35,2) и оснащённость помощниками (с 8,9 до 9,6 балла).

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Peugeot 2008 стандартное оснащение91%84%62%68%
Peugeot 2008 с пакетом безопасности93%84%73%73%

Peugeot 2008 сделался отличником со второй попытки, но в памяти останется хорошистом. Минимальную защиту для шеи водителя и груди пассажира при лобовом ударе во всю ширину не удалось компенсировать опциями (главное там — продвинутое автоторможение с распознаванием велосипедистов). Пожелтевшие левые ноги передних седоков тоже.

[embedded content]

Как в эту серию попал Volkswagen Sharan, прошедший тесты за себя и своего клона Seat Alhambra, сказать трудно. «Немец» в последний раз обновлялся в 2015 году, а «испанка» не менялась с 2010-го. Похоже, Euro NCAP латает дыры в отчётности.

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
VW Sharan/Seat Alhambra89%78%59%62%

Минивэн Volkswagen Sharan может по праву гордиться четырьмя звёздами, ведь он девятый год пребывает во второй генерации. Да, рестайлинг 2015-го значительно повысил безопасность современными системами, но и они уже кое в чём устарели. Неудивительно, что при ударе о столб кузов сильно деформировался, крышу перекорёжило, а сдвижная задняя дверь оторвалась (1:34 на видео), обернувшись штрафом.

[embedded content]

Пятизвёздочный статус Джипа Renegade остался в 2014 году. В нынешних трёх звёздах отчасти виноваты люди, отнёсшие автоматическое торможение к опциями и не запросившие двойной рейтинг.

Эксперты Euro NCAP выявили отличников среди дюжины моделей

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Jeep Renegade82%84%55%58%

Jeep Renegade недостаточно хорошо защищает грудь и шею своих обитателей. Детское кресло не ставится, опциональное автоторможение не оценивалось. При этом уровень безопасности взрослых в Джипе лишь на три процента меньше, чем в Тайкане, а дети «застрахованы» чуть лучше. Генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген выразил сожаление по поводу Джипа в нижней части рейтинга и добавил: «Хорошая новость в том то, что у потребителей теперь больше возможностей, чем когда-либо, найти более безопасную альтернативу».



Новая молекула поможет медикам в лечении болезни Паркинсона

Ученые обнаружили молекулу, которая поможет медикам в лечении болезни Паркинсона. Она может блокировать патологический белок, являющийся первопричиной развития болезни Паркинсона, пишет ТАСС со ссылкой на ученых из Ратгерского университета в Нью-Джерси. Сейчас в мире страдают от этого заболевания более 10 ...
Тег «Далее»

«Риск инсульта» в смартфоне: как работает приложение программистов из «Никак»

В 2017 году в России было зарегистрировано 428 тыс. случаев инсульта, 136 тыс. из них закончились смертью пациента. При этом врачи говорят: инсульт можно предотвратить, если следить за здоровьем и вовремя обращаться к врачу. Особенно это актуально для людей, входящих ...
Тег «Далее»

Исследование ScrumTrek: насколько успешно российские компании проводили Agile-трансформацию в 2019 году

Компания ScrumTrek, которая специализируется на внедрении Agile-подходов, провела очередное ежегодное исследование об особенностях внедрения гибких методологий управления в России. В опросе, который проходил с марта по декабрь 2019 года, приняло участие более 1500 человек из более чем 70 городов. Больше ...
Тег «Далее»

Японцы построят 18-метрового робота из аниме Gundam

Инженеры построят самого большого робота — 18-метрового гиганта из аниме Gundam, который будет установлен в порту японского города Йокогама. Об этом говорится в сообщении компании-разработчика робота Gundam Factory, которое приводит IEEE Spectrum. Дизайн робота полностью совпадает с внешностью главного героя ...
Тег «Далее»

Копирайтер в YCLIENTS

Краткое описание вакансии: Отдел маркетинга компании YCLIENTS ищет копирайтера, который сможет создавать яркие продающие тексты для нескольких каналов коммуникаций, а также описывать возможности и преимущества многофункциональной IT-платформы. Обязанности: 1. Совместно с отделом маркетинга генерировать контент-план.2. Писать тексты для: пресс-релизов; email-рассылок; ...
Тег «Далее»

Электронику научили потеть для охлаждения

Китайские инженеры научили электронику потеть для охлаждения. Подобным образом охлаждает свою температуру человеческий организм. Исследование инженеров из Шанхайского университета транспорта опубликовано в журнале Joule. Во время высокой нагрузки на многие электронные приборы они начинают нагреваться. Настольные компьютеры можно охлаждать радиаторами ...
Тег «Далее»

Контент-креатор в YCLIENTS

Краткое описание вакансии: Компания YCLIENTS ищет контент-креатора — визуала, который обладает навыками графического дизайнера и умеет монтировать видео, а также грамотно пишет продающие тексты. Обязанности: 1. Вести соцсети компании — Instagram, ВКонтакте, Facebook, Telegram: Разрабатывать контент-план для каждой соцсети с ...
Тег «Далее»

Facebook запускает новые функции для защиты конфиденциальности

Facebook запускает новые функции для защиты конфиденциальности. Это позволит пользователям проверить свои настройки конфиденциальности и внести изменения. Об этом говорится в блоге компании. В ближайшее время социальная сеть начнет показывать пользователям уведомления, которые отправят на вкладку «Проверка конфиденциальности» (Privacy Checkup) ...
Тег «Далее»

SEO-оптимизатор

Краткое описание вакансии: Требуется специалист для развития сайта, расширения семантического ядра и вывода в топ сайта «Дом покупок». Обязанности: Подключение сайта к торговым площадкам regmarkets, tiu, stroyportal, market.yandex, price, aport, Google Покупки, Авито, Юла. Настройка и подключения сайта к Google ...
Тег «Далее»

Штука дня: GLAMOS — гаджет для управления обычными дисплеями без касаний

Бывший инженер Samsung создал необычное устройство под названием GLAMOS. Оно добавляет интерактивное управление практически любым дисплеям за счёт технологии LiDAR. При этом само устройство крошечное: каждая его сторона в длину чуть больше 3 см.  Гаджет подходит для экранов размером ...
Тег «Далее»