Apple подтверждает, что криптовалюта находится на радаре компании

После объявления о поддержке цифровых подписей, а также открытых и закрытых ключей шифрования, которые могут использоваться для представления криптовалют, один из руководителей Apple в четверг дал понять, что компания следит за цифровыми валютами на основе блокчейна.

Этой весной Apple анонсировала CryptoKit для iOS 13 , которая позволит разработчикам легко создавать хэши для цифровых подписей, а также открытых и закрытых ключей, которые могут храниться и управляться безопасным анклавом Apple. Эти ключи, которые могут представлять собой криптовалюты, могут быть обменены владельцами iPhone в качестве формы оплаты через приложение.

На момент своего выпуска Apple не возвращала запрос на комментарий к CryptoKit и к тому, является ли он частью плана по внедрению криптовалютного кошелька.

В четверг, однако, Дженнифер Бэйли, вице-президент Apple Pay, сказала CNN: «Мы следим за криптовалютой. Мы думаем, что это интересно. Мы думаем, что у этого есть интересный долгосрочный потенциал».

Комментарии Бейли пришли во время частного мероприятия в Сан-Франциско.

Если Apple пойдет по пути криптовалюты, она последует примеру HTC и Samsung, которые объявили о планах по созданию собственных кошельков с холодным хранилищем на своих смартфонах. HTC в прошлом году объявила, что ее смартфон Exodus 1 сможет изначально хранить криптовалюты Bitcoin или Ether; Samsung активно продвигает эту функцию  на своем флагманском телефоне Galaxy 10, который ожидается в феврале.

Джек Голд, главный аналитик J. Gold Associates, заявил, что не ожидает, что Apple развернет технологию криптовалюты «прямо сейчас». Вместо этого он ожидает, что компания удостоверится, что Apple Pay работает должным образом и приобретет долю рынка, прежде чем перейти на новый способ оплаты с «большим риском», включая потенциальные ловушки со стороны регуляторов в США и Европе.

«Я предполагаю, что Apple отреагирует на то, что другие делают в криптовалюте …, но только спустя время, чтобы оценить, насколько они успешны и какие проблемы возникли», — сказал Голд. «Apple очень хорошо решает любые проблемы в технологиях и представляет их конечным пользователям, но, как правило, не лидирует на рынке, а попадает на борт только после создания рынка».

Исследование от Juniper Research показало , что число людей , использующих цифровые бумажники для всех видов валют , как ожидается , увеличится с 2,3 млрд в этом году почти 4000000000 — или 50% населения мира — по 2024. Это, в свою очередь, будет увеличить стоимость транзакций с кошелька более чем на 80% до более чем 9 триллионов долларов в год.

Исследование показало, что увеличение будет обусловлено увеличением объема транзакций, проводимых с использованием сохраненных учетных данных, таких как данные крипто-кошелька.

Криптовалюта как форма оплаты услуг или продуктов привлекла некоторые из крупнейших имен в сфере финансовых услуг и социальных сетей. Например, в начале этого года JP Morgan Chase объявил о планах запустить то, что считается первой криптовалютой, поддерживаемой крупным банком, — шаг, который может узаконить блокчейн как средство для криминальной валюты.

JPM Coin, как банк называет своей новой криптовалютой, считается фиатной валютой, поскольку он обеспечен долларами США на счетах, обозначенных в JPMorgan Chase NA

В июне, после нескольких месяцев спекуляций, Facebook объявил о планах по запуску собственной криптовалюты и цифрового кошелька, что, по мнению экспертов, должно стать призывом к коммерческим банкам: если вы не начнете изучать технологию блокчейна, технологические компании могут съесть ваш обед.

Клиффорд Росси, профессор финансов в Школе бизнеса имени Роберта Смита при Университете Мэриленда, сказал, что выход Facebook на банковский рынок оказывает дополнительное давление на коммерческие банки в то время, когда они уже изо всех сил пытаются научиться конкурировать с более проворными, технологичными подкованные финтех-компании.

Apple запустила свою платформу мобильных платежей Apple Pay в 2014 году; По некоторым данным, он обрабатывает около миллиарда транзакций в месяц. А с выходом на рынок кредитных карт в этом году своей новой  Apple Card компания прочно установила флаг на рынке финтех-технологий.

Вице-президент Gartner Research Аннет Циммерманн сказала, что предоставление криптовалюты — это просто еще один способ для Apple «сохранить людей в их экосистеме и дифференцировать их, сохраняя конфиденциальность ваших данных.

«Как и в случае с Apple Card, которая, как правило, выполняет основную функцию сохранения людей в экосистеме Apple. Чтобы использовать Apple Card, у вас должен быть iPhone. И компания пошла по пути дифференциации с сохранением их конфиденциальность пользователей в нескольких областях «, — сказал Циммерманн.